ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



книги

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://fortune.hop.ru/txts/biblioteka.htm

0

2

Далее, мы встречаем такую необычную и крайне интересную разновидность оккультных работников, как так называемая оккультная полиция. Их можно с тем же успехом называть работниками астральной скорой помощи, поскольку у них двойная задача: ведь ситуации, требующие их вмешательства ради безопасности общества, обычно ведут к несчастным случаям психического характера с обеих сторон. Их задача — сражаться с черным оккультизмом и оккультными способами справляться с тем злом, которое возникает из злоупотребления эзотерическими знаниями. Это — высокоразвитая организация, разветвляющаяся в виде весьма необычной сети по всему обществу. Она не вмешивается ни в обычные преступления, ни даже политические преступления или движения, которые одно поколение считает подрывными, а следующее будет рассматривать как зарю нового века. Ее заботят только движения, использующие в своих интересах малоизвестные способности психики, и с психическим элементом она имеет дело на его собственном плане.
Оккультная полиция лишена организации на физическом плане, за исключением небольших братств, члены которых сотрудничают друг с другом, однако она признает духовный авторитет Тех, кто заботится о направлении человеческой эволюции. Обычно она стоит на стороне либеральных движений, а также на стороне закона и порядка, ибо знает, насколько существенно, чтобы организация цивилизации не разрушилась при попытке осуществить реформу, и таким образом лекарство от болезни не убило пациента.
Кроме защиты народа от организованных попыток подорвать его идеалы со стороны других, оккультная полиция также защищает народ от коварного морального яда, распространяемого оккультистами Левого Пути, деятельность коих неизменно связана с приемом наркотиков или сексуальными отклонениями. На астральном плане имеется организация, посредством которой Великое Белое Братство выслеживает деятельность таких индивидов и сообщает о ней тем лицам на мирском плане, чье положение дает им возможность справиться с этими индивидами.
Так осуществляется мирская работа. Всегда существует незримое равновесие, поддерживаемое этими преданными работниками духа, добавляющими вес на чаши весов, чтобы сохранить сбалансированность вещей. Отстранив от себя соблазны, привлекающие человечество, самоотверженные, высокотренированные, эти невидимые работники, подвергающие себя огромному риску, приходят в мир и уходят из него, будучи известны только своим собратьям. Их, как пешки на шахматной доске, передвигают Те на Внутренних планах, кому они служат. На мирском плане между ними нет какой-либо видимой организации или связи. На что-то большее, чем просто случайное стечение обстоятельств, указывает только длинный ряд благотворных совпадений, сопутствующих их действиям.
Это — мужчины и женщины, не проявляющие каких-либо внешних признаков известности, стремящиеся скорее избежать внимания, нежели привлекать его. Вся более-менее глубокая оккультная работа делается втайне и никто не знает местоположения ритуальных лож—во-первых, чтобы предотвратить какие бы то ни было оккультные нападения, которые могут быть сфокусированы на них, а во-вторых, чтобы члены организации не стали известны никому, кроме братьев, поскольку разветвления оккультных Орденов широко распространены и простираются в некоторые весьма неожиданные сферы.
Подготовка, полученная неофитом в этих организациях, сходна по своим принципам, хотя и может различаться в деталях. Прежде всего, его учат метафизике оккультной науки. Он обучается интерпретации астральных символов с тем, чтобы уметь постигать их психическое значение. Человек, прошедший посвящение в истинной оккультной школе, не станет делать распространенную ошибку, превращая символическую систему метафизики в географию и зоологию астрального плана. Он знает, что мраморные Залы Учения — всего лишь мысленные формы, используемые для фокусировки силы: он знает, что Царь Мира и его мирмидоняне — не существа, а организованные системы сил. Он знает, что ключом к оккультизму является психология и оставляет предрассудки тем, кто находится вне врат Традиции Мистерий.
Его учат вести воздержанную, простую, но не эксцентричную жизнь, и ему советуют не отходить в своих привычках слишком далеко от обычаев своего народа, чтобы не оборвать связь с его групповой психикой. Он отличается от непросветленных не одеждой и личным поведением, а своей ментальностью. Его характеризуют два качества — спокойствие и смелость. Это sine qua non для посвященного. Его подготовка призвана сделать его человеком из стали и с сердцем, полным сострадания. Он проходит испытания в горниле горя и страдания, пока его природа не подвергнется душевному приливу и не сможет быть преобразована. Затем он проходит перековку молотом опасности на наковальне дисциплины. Из этой перековки он выходит подобным стальному клинку. Из этого клинка можно сделать ланцет, а можно сделать и меч, но тем не менее — это клинок. Люди, «интересующиеся оккультизмом», лишь очень мало понимают, в чем состоит закалка души адепта.
Мистик может возделывать сад созерцания, но в оккультисте гораздо больше от солдата, нежели от земледельца. Но, поскольку он, как солдат, подчинен дисциплине, она снимает с него груз ответственности, а потому в нем есть что-то от веселой и беззаботной натуры солдата, получившего отпуск. Его желания просты, и он знает, что Те, кто командует его службой, позаботятся об их удовлетворении. В нем остается неподавленным ребенок, и когда он ослабляет натянутый лук своего психизма, он возвращается в состояние детства. Это очень характерно для подлинного адепта и отличает его от шарлатана, всегда играющего на публику.
Полностью прошедший посвящение адепт должен иметь контакты тройственного рода: с мистической набожностью, оккультной мудростью и первозданными силами природы. Духовное, интеллектуальное и стихийное должно быть совершенным образом сбалансировано в его существе и несколько подчинено дисциплине воли, чтобы с абсолютной гибкостью подчиняться контролю суждения. Характер адепта можно подытожить одной короткой фразой: это солдат-ученый, посвятивший себя служению Богу.

0

3

Иерархия “Золотого Зари” - это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы:

ПЕРВЫЙ ОРДЕН
Ступень

Неофит
Ревнитель
Теоретик
Практик
Философ


Числовой символ

0° = 0°
1° = 10°
2° = 9°
3° = 8°
4° = 7°

Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов

ВТОРОЙ ОРДЕН

Ступень

Младший Адепт-Неофит
Младший Адепт-Ревнитель
Старший Адепт
Свободный Адепт


Числовой символ

5° = 6°
5° = 6°
6° = 5°
7° = 4°

ТРЕТИЙ ОРДЕН
(Тайные Вожди)

Ступень

Магистр Храма
Маг
Ипсиссимус


Числовой символ

8° = 3°
9° = 2°
10° = 1°



Первый из орденов, Орден “Золотой Зари”, был разделен на 5 ступеней, среди которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита. Посвящение в эту ступень проходило посредством ритуала, предоставлявшего кандидату возможность увидеть не только астральный свет, который он постигнет в будущем, но и получить ключ к постижению внутренней, скрытой сущности всего Ордена. Те, кому позволено говорить на данную тему, утверждают, что не существует ни одной части ритуала Неофита, которая не была бы оккультно значимой. Например, существует манускрипт “Золотой Зари”, известный как Z2. В нем говорится, как применить формулу ритуала Неофита в таких различных операциях, как трансформация, предсказания и талисманная магия.

Ступень Неофита не приписывают каббалистическому Древу Жизни, поэтому она известна как ступень 0° = 0°. Сразу же после приема на эту ступень Неофиту дается первая “Ознакомительная лекция”. В ней изложены различные герметические доктрины наряду с инструкциями по медитациям, которые Неофиту придется выполнять, поскольку они входят в программу психодуховного обучения. Ему так же предоставляли разъяснение ритуала “Каббалистического креста и Малого ритуала пентаграммы”, которые он должен был переписать, выучить и затем практиковать эти ритуалы. Таким образом, Неофита подводят к первоначальному пониманию того, каким образом можно вступить в контакт с духовными силами.

Следующие четыре Ордена соотносятся с четырьмя основными элементами (см. "Мистическая Каббала" Дион Форчун).

Ступень Ревнителя, 1° = 10°, соответствует Земле и сефире Малкут (Царство) на Древе Жизни.
Ступень Теоретика, 2° = 9° соответствуют Воздуху и сефире Исод (Основание),
Ступень Практика, 3° = 8°, - Воде и сефире Ход (Величие),
Ступень Философа, 4° = 7°, - Огню и сефире Нецах (Торжество).

Цель четырех ступеней, связанных с четырьмя элементами, значительно отличается от целей ступенейКроули в церемониальном облачении Неофита. Ритуал посвящения Неофита предназначен для введения соискателя в новую жизнь (на символическом уровне это выражается в том, что он принимает новое имя, или “магический девиз”) и раскрытие его души для Астрального Света. Таким образом, если ритуал Неофита можно считать “объективным посвящением” (в ходе которого устанавливается связь между микро- и макрокосмосом, между объективной Вселенной и субъективной вселенной соискателя), то ритуал “элементарных” степеней более “субъективен” (т.е. создан для того, чтобы привести в равновесие элементы в ауре кандидата). Они приводят к результатам, которые от части напоминают результаты глубинного психоанализа по методикам Карла Юнга. Следует добавить, что каждая из этих ступеней имела соответствующую медитацию и “Ознакомительную лекцию”.

Последняя ступень “Золотой Зари”, то есть Врата, не приписывалась ни к одной из сефирот, а соответствовала Непроявленному Божеству Парокет, Завесе Храма, отделяющей четыре низшие сефирот на Древе Жизни от Тиферет, Христова центра, которому соответствуют все Умерщвленные и Воскресшие Боги. Эта последняя ступень соотносится с “пятым элементом” - или Духом, символически изображаемым в виде Крылатого Яйца и связанным с самой верхней точкой пентаграммы.

Церемония Врат знакомила соискателя с учением Второго Ордена (т.е.) “Roseae Rubeae et Aureae Crucis” – “Рубиновой Розы и Золотого Креста”. Затем, после Ритуального прохождения Врат, для соискателя наступал период ожидания, равный девяти месяцам – очевидна аналогия с периодом беременности. Затем он мог пройти ритуал Младшего Адепта и вступить во Второй Орден. В течении этого периода ожидания член Ордена в основном был поглощен работой внутреннего психотерапевтического характера. Работа по самоанализу и самопознанию представляла большую важность, ибо неуравновешенный и слабонервный соискатель, пройдя через ритуал Младшего Адепта, не только не получил бы надлежащего посвящения, но и полностью разрушил бы свое психическое здоровье.

Основная магическая работа не начинается до тех пор, пока соискатель не вступит в RR et AC. В Первом Ордене работа, которую необходимо выполнить Адепту (не считая выполнения ранее упомянутого ритуала Каббалистического креста и Малой пентаграммы), считается завершенной, если адепт овладел техникой таттвического видения (наблюдением за различными элементарными царствами и пониманием их природы) и умением предсказывать будущее с помощью геомантии и системы Таро.

Ритуал Младшего Адепта выделялся своей необычайной красотой и величием. Великолепная храмовая мебель, высокопарная речь, прославляющая учение символизм Ордена, - все это производило неизгладимое впечатление на тщательно подготовленного кандидата. Суть этого ритуала, так же как и во всех великих ритуалах посвящения, заключалась с символической смерти, а затем воскрешении кандидата. Подобная смерть и следующее за ней возрождение и есть Великое посвящение.

Ступень Младшего Адепта была разделена на две подступени, Младший Адепт-Ревнитель и Младший Адепт-Теоретик. Младшему адепту надлежало провести большую магическую работу. Он должен был сдать экзамеы не менее чем по 14 предметам, включая:

    *  Знание Ритуала Двенадцати Врат в гадании на магическом кристалле и странствиях в Духовном Видении, соответственно схеме Скрижали и Хлебов Предложения;
    *  Комбинирование божественных имен таким образом, чтобы согласовать их действие в одном и том же образе и символе;
    *  Основательное первоначальное знание формулы пробуждения обителей посредством игры или излучения клеток в малых углах енохианских квадратов.

Под-ступень Младшего Адепта-Теоретика в “Золотой Заре” была самой высшей. Вождисчитались Свободными Адептами, но, скорее всего, это были просто почетные титулы, поскольку полноценно действовать на этой ступени мог лишь тот, кто уже не существовал в земном воплощении.

За Орденом RR et AC следует Третий Орден. Его члены, Тайные Вожди, отождествлялись с адептами Великой и Белой ложи, или Махатмами, которые наделили мадам Блаватскую ее просветительской миссией. Сущность этих адептов отлично раскрыта в следующем отрывке из “Тайной Доктрины”:
Только небольшая горстка перволюдей осталась на Земле в качестве избранных хранителей таинств, которые были открыты человечеству Божественными Учителями. В них ярко горела искра Божественной мудрости и её свечение только усиливалось, тогда как у тех, кто использовал её в недобрых целях, она с каждым столетием становилась всё тусклее и тусклее. Среди них были те, кто с самого начала оставался в своем кумарическом состоянии (то есть сохранил божественную чистоту). Предание намекает на то, о чём утверждают тайные учения: эти избранные стали зародышем Иерархии, которая с тех пор никогда не умирала.

0

4

Первая Триада состоит из 5 нумерованных степеней, при этом Минервал рассматривается как вводная часть к Первой Степени, а IV° степень как приложение (дополнение) к III°:

Каждая из степеней первой триады соответствует одной или двум из семи чакр. Сам ритуал посвящения активизирует в человеке соответствующую чакру. Точнее сказать, удаляет "блоки", которые мешают свободной работе этих энергетических центров. Чем вызвано блокирование чакр? Причины тут могут быть самые различные. Это могут быть травмы детства, сложные семейные условия, физические и эмоциональные травмы и, наконец, просто недостаток внимания окружающих.

Соответствие степеней первой триады О.Т.О. и чакр

Логическая последовательность принятия степеней становится понятной через систему чакр. Так, степень Минервал устанавливает некую условную границу, активизируя местонахождение Змея Кундалини и "третий глаз". Последующие три степени (I° - III°) спускаются вниз по позвоночнику, последовательно активизируя горловую чакру, сердечную и чакру, расположенную в области пупка. Четвертая степень возвращается к Аджне, заканчивая тем самым кругооборот, начатый в Минервал, вновь активизируя "третий глаз". Чтобы этот кругооборот усилить. Только когда со всех чакр сняты блоки, активизируется высшая чакра - Сахасрара (Корона).

Считается, что если человек испытывает проблемы с общением, у него блокирована пятая чакра (Вишуддха - план человеческого существования), если постоянно возникают сложности со здоровьем и материальные проблемы, то, очевидно, проблемы с первой чакрой (Муладхарой - план физического мира) и т.д. Конечно, не стоит понимать все упрощенно. Ведь для кого-то проблемы, например, с Вишуддхой - это агрессивные и перманентные споры, для другого - отказ от общения.

Чтобы предыдущее посвящение произвело на инициируемого полный и должный эффект, требуется определенное время, поэтому предполагается, что между посвящениями должно пройти примерно 9 месяцев или год (единственное исключение связано со степенями Минервал и I степени. В особых случаях их разрешается принимать в один день).

Разумеется, посвятительная церемония не является универсальным средством раз и навсегда снять блок с чакры. Поэтому эффект от посвящения может быть весьма различен. На какое-то время чакра может быть активирована, но если работа с ней не продолжится, то через короткое время она "закроется" вновь.

0

5

http://lib.rus.ec/b/137377/read

0

6

Кетер
Первой из сефир является Кетер, «венец». Ее число – единица, ее нельзя разделить, но можно обозначить. Единица рождает все другие числа. Кетер – точка отсчета, момент зарождения вселенной. Кетер – это совершенное спокойствие и безмятежность, изначальная искорка Творца, импульс к сотворению.
Хокма
Вторая из сефир называется Хокма, означающая «мудрость». Энергия Хокмы активна, динамична и безгранична. Хокма – движущая сила вселенной, приводящая в движение все, что в ней находится. Хокма – это положительная, мужская энергия, сходная с энергией творения Рогатого Бога в Викке. Символом этой сефиры является круг Зодиака, по которому, кстати, проходит Солнце в годовом цикле.
Бина
Женская противоположность Хокмы, третья сефира, Бина, означает «понимание». Символизирует ее Великая Богиня, давшая жизнь всему, что есть во вселенной. Вместе Хокма и Бина являются Двойственными силами проявления. Они есть 2 краеугольных камня жизни, начавших процесс сотворения. Бине соответствует планета Сатурн, а в астрологии вторичным, ближним к миру людей проявлением Сатурна считается Луна.
Хесед
Четвертой сефирой является Хесед, или «милосердие». Хесед – опора всего, что имеет проявление. Это средоточие, где абстрактные энергии, изливаемые высшими силами, материализуются и обретают форму. Хесед, как и Хокма, также символизирует положительную, мужскую энергию, но на более проявленном и материальном уровне. С Хесед связаны все проявления родительской любви и милосердия к человечеству. Правда, Хесед абсолютно без разницы, к кому проявлять милосердие и давать энергию, потому эта сефира дает жизнетворному началу жизни в любой его форме. Планета – Юпитер.
Гебура
Пятая сефира, Гебура, означает «власть» или «суровость». Гебура распределяет энергию, исходящую от Хесед, и накладывает ограничения в виде очистительного огня. Энергия, идущая из высшего мира в мир материи, должна быть отфильтрована и оформлена противоположными силами – Милосердием и Суровостью. Гебуру также называют «Сильной рукой Создателя», выжигающей все, что является бесполезным и ненужным. Она очищает путь для дальнейшего роста и эволюции. Гебуре соответствует планета Марс.
Тиферет.
Шестая сефира, Тиферет, означает «красота». Она получает силы от всех остальных сефир и связана со всеми, кроме Малькут. Тиферет во многом схожа с Кетер, но проходит по более близкому к материальному миру уровню. Как и Кетер, она излучает энергию света, спокойствия, совершенства. Тиферет это связующее звено между Высшим проявлением божественного и отражением его в человеке. Эту сефиру часто символизирует Бог-жертва, который отдает себя на смерть ради появления новых ростков духовного в человеке. Тиферет ассоциируется со всеми проявлениями мистики и любви человека к Богам. Планета – Солнце.
Нетцах
Нетцах, или «победа» - царство человеческих инстинктов, эмоций и страстей. Она считается мужской, огненной сефирой, движущей силой, побуждающей к решительным и отчаянным поступкам. Нетцах является отражением Гебуры на человеческом уровне восприятия. Творчество человека в художественной, эмоциональной форме, музыка, танец, искусство – относятся к влиянию Нетцах. Планета – Венера.
Ход
Ход, или «слава», это интеллектуальная, логическая и рациональная часть человеческого разума. Эта сефира организует, подвергает логическому анализу и классифицирует все явления в нас и вокруг нас. Все проявления речи и письма, общения, науки относятся к этой сефире. Восьмая сефира обладает энергией из Хесед, прошедшей через Тиферет. Планета – Меркурий.
Йесод
Йесод или «основание» - Сефира астрального плана, акаши. Йесод является астральной матрицей, на которой строится физическая вселенная, и одновременно зеркалом, в котором вселенная отражается. К Йесод приходят энергии от всех вышележащих сефир, и в ней они соединяются в образец, по которому строится наш мир. Поэтому человеческая интуиция, мечтания и видения ассоциируются с Йесод. Планета – Луна.
Малькут.
Десятая сефира, Малькут, или «царство», сефира материального творения, конечной формы, это вселенная, которую мы знаем и в которой существуем. Малькут – сефира Земли как физического тела, планеты, и людей, на ней живущих. В отличие от остальных сефирот, пребывающих в состоянии непрерывной активности и изменений, эта сефира относительно стабильна по сути и по форме. Она вбирает в себя все энергии Древа и передает в материю. Символизирует ее, естественно, Земля.

0



© все форумы 7fi.ru