ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Объявление

НАШ САЙТ ********************************************************************************************************************************* Если вы недовольны своей жизнью, вас никто не любит, вы никому не нужны, вы считаете мир жестоким и несправедливым, у вас нет цели и интереса к жизни, ваша жизнь бессмысленна и пуста, в будущем не предвидется никаких улучшений - значит вы попали на нужный сайт. При помощи информации, которую вы получите на нашем сайте вы сможете сделать свою жизнь более полноценной и счастливой, продлить молодость, вылечиться от практически любых болезней, а также решить все проблемы личного и общего характера. Женщины любого возраста смогут обрести новую молодость, избавиться от лишнего веса, повысить свою привлекательность. Мужчины любого возраста могут забыть о таких проблемах как импотенция и половое бессилие. Вы сможете избавиться от комплексов, улучшить характер, решить проблемы связанные с несчастной любовью, непониманием родных и друзей, станете очень сильным и целеустремлённым человеком, способным наслаждаться жизнью при любых обстоятельствах. Авторы сайта понимают, что всё это покажется вам несколько фантастическим, но мы не заставляем вас слепо верить всему написанному, а предоставляем убедиться на личном опыте. Мы считаем, что вера должна основываться на собственном опыте, только тогда она будет иметь силу. Прочитайте эту статью до конца, возможно, она изменит вашу жизнь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



книга

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://psylib.org.ua/books/grinv01/txt03.htm

0

2

Область Огненного Змея

Кеннет Грант

Есть несколько мистических и магических методов пробуждения Змеиной Силы или Кундалини Шакти; они могут быть изучены в тантрах и различных учебниках йоги. Здесь мы рассмотрим технику вовлечения Желания и Воображения динамизированными психосексуальной энергией. Действие легче выполнять женщине, чем мужчине, по той простой причине, что для нее Змеиная Сила или Огненный Змей может быть легче представлен в фаллической форме. Жрица визуализирует образ в сексуальной зоне (Муладхара - чакре) и воспламеняет себя до точки оргазма силой контролируемоего воображения или «любовью во власти желания». До достижения оргазма она должна переместить образ силой своей мысли в центр Желания, Аджна – чакру, представленную третьим глазом в области мозга. Если она имеет большой опыт, то переместит основную силу в этот центр на ранней стадии ритуала; если же нет, - она должна осуществить перемещение непосредственно перед наступлением оргазма и поддерживать в мозгу Магическое Дитя или «зарожденное Желание» пока происходит консумация (переживание). (1)

У мужчины практика этого процесса более сложна и разумнее будет обратиться к строкам, изложенным в Liber HHH, глава SSS (2). В этой системе Кундалини идентифицировано с Хадитом, а мозг, или церебральный центр, с Нюит. Когда Хадит пробуждает свои силы, они направляются вверх по позвоночному столбу, и если это произошло, прогресс выражается приобретением прежде скрытых энергий, при условии что соседствующие чакры были хорошо заблокированы.

Если пробуждение Огненного Змея преждевременно, т.е. если первобытная сила акцентируется до того, как все сбалансировано, разряжение случается в самый неподходящий момент при поднятии; сила отклоняется или принимает неправильное направление и результатом является мания. Однако это случается только тогда, когда Кундалини на самом деле (т.е. физически) пробуждена. Следовательно, для оператора безопаснее выполнять эти практики ментально или астрально, чтобы сила, пробужденная таким образом оставалась в Муладхара – чакре. В этом случае меньше опасных неприятностей на пути сушумны (позвоночного столба).

Ум (Аджна - чакра) есть одиннадцатое чувство. Это «имя, данное порожденной мысли». Мысли зарождаются в особом отделе мозга, называемом Аджна или Желание. (3) Когда Кундалини поднимается к этой чакре, оператор «становится Королем» (4). Аджна это средоточие Желание, и Коронованный Человек Культа Зверя, тот, кто функционирует на данном уровне и своим магически вдохновленным потоком мыслей действительно создает новые миры, новые состояния.

«Вот цель Кундалини, с позиций которой она заявляет, что в районе пинеальной железы (т.е. Аджна) когда внимание достигает своей кульминации, целый мир выглядит просветленным, воспламененным… всякий раз человек получает удовольствие от нахождения Кундалини в пинеальной област (5)» Как сказано в AL: «Они возрадуются, наши избранные; скорбящие же не из нас». Есть много других упоминаний в AL этого царственного состояния, этого королевского условия Желания. Поэтому также написано: «Вы против людей, О мои избранные», поскольку в мистическом смысле «люди» показаны массой мыслей, разединенными фрагментами подсознания, которые препятствуют проявлению единения.

Адепты пути Каула, т.е. те, кто использует Калас, вагинальные вибрации или эссенции, призывают Богиню в район Муладхара – чакры, зону, чьи врата вовне есть женский половой орган.

Великий гимн Кали, Карпурадистотра, дает янтру Богини, связующий глиф того верховного Талисмана, который Богиня освящает своим присутствием (см. рисунок). Перевернутый треугольник (йони), изображенный в центре, окружен четырьмя перевернутыми треугольниками; всего пять. Эти пять трикон - образующие пентаграмму – представляют Богиню Пятнадцать (6). Трижды пять шагов или степеней символизируют пятнадцать стадий луны – от новой к полной. Невидимое семя (бинду) в сердце центральной йони представляет шестнадцатую Кала. Это эликсир Вечной Жизни, который проявляется в высшей жрице в кульминации священного ритуала. Здесь Богиня проявляет свой свет, когда Огненный Змей достигает единства с Паном в сиянии ночного неба со звездами (Калас) Нюит. Так Богиня достигает Хадита. (7).

Богиня Пятнадцать, представленная пятью треугольниками, сокрыта ройным кольцом, представляющим собой три состояния сознания - пробуждения, сновидения и сна. Из тройного кольца излучаются восемь лепестков цветка лотоса, цветок символ проявляющейся силы богини, «порожденная эссенция» йони. Восемь лепестков указывают восемь направлений пространства: Восток, Юг, Запад, Север, Юго- восток, Юго – запад, Северо – восток, Северо – запад.

«Концепции междутемья», показанные последними четырьмя направлениями играют важную роль в африканских мистериях, где они интерпретированы в мантрах как внетактовые ритмы ритуальных барабанов; мантрическое выражение этой великой янтры.

Перевернутые треугольники, круги и лепестки, символизирующие различные фазы женского лунного цикла, сокрыты в большом перевернутом треугольнике, который служит типичным примером женского сексуального органа жрицы. Он окружен крепостью, состоящей из четырех пилонов,

Четырех врат в пространство вовне. (9). Янтра Богини, Калика, резюмирует всю доктрину вама марги Пути Левой Руки.

Две из шестнадцати вагинальных вибраций, произведенные земным воплощением Богини, пока – что неизвестны мирской науке. Ориентировочно посвященные использовали их с незапамятных времен. Они не могут более быть обнаружены и проанализированы объективными научными методами, тогда как мозг может быть исследован хирургическим путем. Эти таинственные эманации, такие жизненно важные для Адепта, потенциально существуют только в обычном, нерегенерируемом человеческом организме, когда выполняются сатчакры. Богиня должна быть призвана очень ясно, очень точно. Таинство ее призывания дано в тантрах вама марги и пока что, как мне известно, в одном западном гримуаре, или в руководстве к магическому действу – Книге Закона.

Кроули внедрил жизненные аспекты вама марги в западную магическую традицию. Это один из его основных вкладов в оккультную науку. Этот путь эквивалентен, и возможно единственный выживший экземпляр обширного Культа Дракона, считающегося древним египтянами в далекой XXVI Династии когда Кроули – в его воплощении Анкх – Аф – На – Хонсу - пытался неудачно возродить его. Как Мастер Терион он попробовал это сделать снова; время покажет, были ли его попытки успешными.

Приблизительно одновременно с исследованиями Кроули, двое других Адептов пролагали очевидно несходные, но в конечном итоге сошедшиеся пути: Ости Осман Спеар и Дион Форчун - оба сделали весомый вклад в сегодняшнее Магическое Возрождение.

Форчун уделяла особое внимание взаимодействию, существующему между эндокринной системой и комплексом нервных окончаний и надис в оккультной анатомии человека; Спеар благодаря своей инициации в Мистерии Шабаша был способен объяснить взаимоотношение поляризованных сексуальных сил, действующих на уровнях высокой эмоциональности.

Вопрос, которому необходимо придать особое значение состоит в том, что Жрица или Королева – Ведьма была «всегда девственной для Пана».

Это высокотехничное выражение используется для инициации и его практически невозможно пояснить тем, кто не прекратил истолковывать секс на личном и человеческом уровнях. Столетия неправильного обусловливания породили ошибочные представления. Кроули, похоже, оказался не в состоянии добыть основной Эликсир, поскольку он был, вопреки себе, глубоко уязвлен фундаменталистским непониманием, порожденным Христианством. Вследствие чего он идентифицировал бинду с мужским семенем и смешал его с катализатором, который проявил его девственный жар и произвел высшую Кала, амриту или нектар, содержащий в своем аромате основную эссенцию, эликсир жизни.

Термин «девственный», используемый Посвященными на Востоке и Западе, обозначает Женщину – дитя; дитя в физическом смысле, поскольку магическая девственница является никем иным как дитем на тонких планах.

Томас Лэйк Харрис (10) и его последователи обладали лишь отблесками истинной формулы. Их техника – Карецца – была грубой попыткой приблизить более глубокий подход Тантрически Посвященного, превращавшего детей в девственниц без физического вмешательства. В предмет практически невозможно посвятить тех, кто продолжает интерпретировать секс в выражениях физической интерпретации, результаты будут сходны с физическими. Но сексуальная полярность в ее глубочайшем и магическом смысле не включает в себя физическую концепцию, гестацию и рождение. Кроули был осведомлен о возможности открытия пространственных врат и о принятии внеземного потока в образ жизни человека. (11).

В романе «Лунное Дитя» воплощение произошло благодаря нормальной сексуальной формуле, и хотя полное влияние путешествия лунного дитя не описано, у читателя остается впечатление о том что, что бы это ни было, это был некий вид монстра в человечьем обличье, наделенный силами сверхчеловека. Но никакая сущность, воплощенная посредством обычных потоков секса, ни физическое вторжение иного измерения в амбиенции человечества, не имеют возможности проявления силы ни в чем, кроме земного разума. Так происходит потому, что сила была заземлена и обесплочена. Вспоминается недавний случай с Адептом, попытавшимся использовать экипаж, который от вышедшего из – под контроля ужаса, лежащего по ту сторону пространственных колонн неистово отринул своего Хозяина и преждевременно исчез из существования. Я сошлюсь на Говарда Лавкрафта, чьи оккультные опыты, замаскированные под вымысел, ярко демонстрируют ужасную возможность, на которую Кроули смутно намекнул в романе «Лунное Дитя».

Лавкрафт указывал на Артура Мэйчена и Элджернона Блэквуда среди тех, кто повлиял на него; это само по себе признание контакта с измерениями вне тех, которые Лавкрафт принимал научно допустимыми , ибо оба - Мэйчен и Блэквуд одновременно были членами Ордена «Золотой Зари».

Первый из них был другом Артура Уэйта, чье влияние слишком известно, чтобы о нем распространяться. Лавкрафт не одобрял стиля Мэйчена, так что это не было литературным влиянием, которое он признавал. Что он действительно признавал, так это магическое влияние, которое протекало через «Золотую Зарю» и Мак-Грегора Мазерса, прямо из Драконианской Традиции, которую во всех своих внешних проявлениях Лавкрафт категорически отрицал и отвергал. Но – прочитайте его поэзию! Здесь он не скрывал, как он это настойчиво делал в своих письмах (12) настоящий источник его видений о вторжении сил полностью согласованных с архетипами, символами – называйте их как хотите – которые Кроули перенес, будучи в контакте с трансмирской сущностью верховной силы; я ссылаюсь на Айвасса. Если читатель обратится к книге Кеттера Гранта «Магическое Возрождение», он оценит, как близки сравнения с Лавкрафтом, неужели нигде в своих опубликованных или неопубликованных произведениях, включая свои многочисленные письма, Лавкрафт не подавал признаков того, что он читал или слышал об Алистере Кроули!

Качество присутствия зла, которое Лавкрафт вкладывает в образцы Культа Ктулху и другие мифы, результат искажения

Сквозь объективную призму его собственных знаний, и я где – то показывал (13), как эти образы возникают, когда они не столь деформированы, приближаются иногда к точке действительной схожести с Кроулианскими культовыми символами культа Шайтана –Айвасса и Книгой Закона. Литературные прихлебатели Лавкрафта были заинтересованы в поддержании ошибки, которой он лично дал начальный импульс, поскольку они желали, несомненно, сохранить иллюзию подлинности, которую они приписали ему. Для их ограниченного восприятия это значило, что Лавкрафт поддерживал свою уникальную позицию только ценой отрыва от настоящего контекста своего неоспоримого замечательного достижения. Это глупо и недальновидно, поскольку достижение Лавкрафта не уменьшаются, а увеличиваются, как это видится в правильной перспективе поскольку это оккультная традиция - и Лавкрафт дал ей устойчивое выражение в своих произведениях – согласно которой некая трансфинитивная и сверхчеловеческая энергия распоряжается своими силами с целью завоевать и овладеть этой планетой.

В своем предисловии к «Парижским Работам» Кроули пишет относительно специфики магической операции: «Это воззвание создает послание от Юпитера Енохиане, чтобы боги пожелали восстановить свое господство на земле поэтому двое братьев О.С.В. и Л.Т. (14) были как «огненными стрелами» поражены ими, богами, в их войне против «рабских богов».

Это напоминает темные намеки Чарльза Форта о секретном обществе на земле, состоящем в контакте с космическими существами и возможно готовящимися к вторжению. Сравните следующий стих из AL: «Пусть мои слуги будут малочисленны и сокрыты: они будут править многими и известными». «Поток 93» разрушителен лишь тогда, когда человечество выбирает неправильное направление. Он ищет как его скорректировать и делает это очень мощно. Возможно, Айвасс готовил путь для преемственности теми, что извне, с помощью формулы очищения огнем.

Кроули утверждал, что AL свершит всеобщее уничтожение известной нам цивилизации. Данный отрывок из «Парижских Работ» был написан в январе 1914 года. Последовавшая война была первым шагом в отношении разбития ценностей, преобладавших в человечества веками.

Лавкрафт был не первым, кто осветил свои видения аурой безымянного страха , не был он первым и в использовании выдумки как средства для их выражения. Мэйчен и Блэквуд продолжили его, и если центр враждебности по ту сторону земли это ад или клипот, не другая планета или звезда, никто не выразил угрозу завоевания силами пришельцев до сегодняшнего эволюционного жизненного пути. Кроули рассеял ауру одержимости злом, которую авторы фактически выдумали. Он предпочел интерпретировать это с точки зрения Телемы не как атаку на человеческое сознание внеземными чужеродными сущностями (16), но как расширение сознания извне, включающее иные звезды и впитывание их энергий в систему, обогащенную посредством этого, и превращенную в истинно космическую этим процессом. Такое возможно только тем, кто пересек Бездну и растворил иллюзию эгоцентризма, или разделил индивидуальное существование.

0

3

КАРМА ЙОГА. Этот раздел йоги основывается на законе причины и следствия. Существует всеобщий «Закон кармы», согласно которому хорошие поступки порождают и приносят ответные хорошие результаты, как бы «вознаграждения», тогда как дурные поступки приносят плохие последствия. Красивые и ужасные поступки являются практическим проявлением хороших и дурных намерений, которые проявляются и реализуются в меняющихся декорациях-обстоятельствах. Если обстоятельства или условия на земной сцене не позволяют дурным намерениям проявиться в тлетворных поступках, тем не менее, закон Кармы и в этом случае больно действует. Карму создают помыслы, а не поступки. Человек с хорошими намерениями и поступками будет пожинать умные результаты. Заблуждающийся, с дурными намерениями, не может жить с миром в мире и спокойствии, он не станет иметь чувства радости и красоты, его рано или поздно доведут до ручки скребущиеся кошки на душе и угрызения ума. Поэтому человек, любящий всласть деньги, женщин и власть не может духовно совершенствоваться.
Йоги часто называют закон кармы «кармой справедливости»: все действия и поступки оплачиваются той же монетой, но с набежавшими процентами. «Карма йога» привлекает простых людей к хорошим действиям и добрым поступкам, к бескорыстному служению обществу, к физическому, но главным образом, к духовному совершенствованию. Здесь две вещи являются обязательными. Первое — непривязанность к результатам своей работы. Второе — жертвование любой своей мысли, любого своего поступка на алтарь Всевышнему Духу.
Карма йога готовит рассудок человека к пониманию высоких мыслей. Для неготового ума любая дверь, увы, стена. Для умудренного, поверь, стена любая — это дверь.

БХАКТИ ЙОГА. Бхакти йога — это «путь любви», посвящение всего себя служению чему-либо или кому-либо. Она включает обычно любовь к искусству, к природе, к своей профессии или к Богу. А выключает любовь к неге и роскоши, к гордости и сибаритству, к противоположенному полу и положенным деньгам.
Практикующий Бхакти йогу отождествляет себя с предметом любви. Чем больше посвящает он себя данному предмету, тем лучше он этот предмет познает, тем меньше между ними возникает отдаленности и противоположности. Чувство противоположности любого существа или вещи порождает напряжение и беспокойство, которые, естественно, уступают чувству единства и гармонии. При тщательном изучении предмета любви и дальнейшем отождествлении себя с этим предметом — проявляется феномен, называемый в йоге «Тадатмайей».
На низшей ступени Бхакти миряне поклоняются духам стихий и умерших. Они раздают милостыню нищим, помогают нуждающимся деньгами и пропитанием. Далее следуют поклонения святым мудрецам и ангелам. На третьей ступени Бхакти земляне поклоняются Аватарам — воплощениям Бога в человеческом теле. Высшая форма Бхакти — безмолвное поклонение Брахману, лишенному всяких атрибутов и форм

МАНТРА ЙОГА. Этот раздел йоги изучает воздействие «мантр» или словесных формул на мысли, эмоции, внутренние органы и на весь организм в целом. Здесь совершенство достигается путем влияния звуковых вибраций на тленный организм и бренную ауру человека. При произношении или пении определенных звуков, слогов или слов в различных энергетических вселенных возникают соответствующие им колебания, вибрации и силы. Они либо положительно, либо нехорошо воздействуют на тело и душу человека. Неотъемлемым компонентом Мантра йоги является самовнушение. Оно работает при помощи яркого образного воображения и концентрации мысли на желаемом результате. Только тогда созданная мыслеформа обретает плоть. Так как Мантра йога включает обязательное повторение формул внушения, то она иногда называется Джапа йога (от санскритского слова «джапа» — повторение). С помощью специальных выработанных кратких словесных фраз йоги могут воздействовать на любую часть организма или на всего Адама в желаемом направлении: излечивать определенные заболевания, вырабатывать в себе нужные качества, избавляться от нехороших привычек и т. д. В этом отношении Мантра йога чем-то схожа с психотерапией и аутогенной тренировкой, но действует намного эффективней их.
Однако основу Мантра йоги, как и любой другой йоги, составляет этический компонент. Именно он является как бы позвоночником, к которому «приращиваются» все остальные приобретения развивающегося человека. И если этот позвоночник слаб или непрочен, то и все построение будет непрочным. Основные принципы этики наиболее четко сформулированы в таких литературных источниках, как «Бхагавад Гита», «Дао-дэ-цзин», «Евангелие Иисуса Христа Эпохи Водолея от Леви», Учение Будды, «Новый Завет». Они прекрасно дополняют друг друга. Многие другие эзотерические и духовные книги также оказывают помощь в овладении этикой.
Полноценное этическое совершенствование может происходить только у людей с развитым интеллектом. Никто не становится хорошим человеком случайно. Нельзя обучать психоэнергетическим методам тех, кто не продвинулся в должной мере как в этическом, так и в интеллектуальном отношениях. Поэтому повышению уровня знаний и умственному развитию должно уделяться первостепенное внимание, а при отборе учеников на последующие ступени обучения интеллектуальный и этический критерии должны учитываться в первую очередь.

0

4

Чем выше недостойный человек взлетит, тем сокрушительней будет его падение. Лучше совсем не заниматься йогой, чем прыгать через ступень Ямы и угодить в яму пороков и низменных чувств. На пути йоги духовное, ментальное и психоэнергетическое направления тесно переплетаются друг с другом, гармонично вливаясь одно в другое. Здесь Йогу можно сравнить с многоступенчатой ракетой: отработали первые две ступени (Крийа йога) — и вывели вас на околоземную орбиту. Ступени Хатха йоги поднимут вас на околосолнечную орбиту. Последующие две ступени Кундалини йоги выведут ракету за пределы солнечной системы, а ступени Раджа йоги сообщат кораблю такую скорость, что никакая галактика не сможет вас удержать в поле своего тяготения.

КРИЙА ЙОГА. Санскритское слово «крийа» означает «действие» или «движение». А под Крийа йогой понимается система действий, пользуясь которой, каждый обучающийся постепенно продвигается по проверенному святыми пути к главной цели. Также под Крийа йогой понимают исполнение практикующими специфических мудр, бандх и асан с определенной схемой практик. Немногие люди слышали, что Иешуа (названный в западном мире Иисусом Христом), будучи учеником ессейской школы, с детства практиковал бандхи, мудры, физические очищения и асаны. В более широком значении под Крийа йогой подразумевается прохождение садхаком двух начальных ступеней любой школы йоги — Ямы и Ниямы. Яма — это духовное очищение через соблюдение строгих этических и моральных правил, а Нияма — очищение мыслей, ауры и физического тела при помощи специальных упражнений. Иногда слово «крийа» переводится как «предварительный», и это тоже правильно. Ведь Крийа йога — это предварительная практика, которая приведет сначала к отключению чувств и концентрации, а уж затем к медитации и Самадхи.
Посвятите Богу все труды и мысли — тогда любые тревоги и печали, все беспокойства о будущем покинут вас. Это и будет крийей вашей души.

ХАТХА ЙОГА. Выше мы уже говорили, что санскритское слово «ха» означает положительную энергию, а «тха» — отрицательную. Иногда эти слова обозначают женское и мужское начала, дающие всему жизнь на физическом плане. Эта школа имеет дело с психофизическим совершенствованием тела, пробуждением и развитием в нем жизненных энергий.
«Хатха» означает также солнечную (ха) и лунную (тха) энергию. В Пранаяме йоге — дыхательной гимнастике, которая включается в Хатха йогу, как ее неотъемлемый компонент — вдох ассоциируется с солнечной энергией, а выдох — с лунной. С помощью психофизических упражнений и контролируемого дыхания укрепляются казенные внутренние органы, а нервная система освобождается от постоянного тока и напряжения.
Задача, которую ставят совестливые люди перед Хатха йогой, — освободиться от недугов и болезней, поставить под контроль сознания нехорошие желания и тело, внутренние органы, нервную систему, укрепить и закалить организм. Ибо тело — это храм, в котором должен жить Бог. Если в храме хранят гниющие продукты питания, то Всевышний Дух не поселится в нем. Первоочередная задача Хатха йоги — построить красивое тело и поселить в нем Бога. Эта процедура в Индии называется ГХАТАСТХА ЙОГА, то есть физическое развитие тела, или КАЙА САДХАНА — термин йогов, означающий «культ тела». Высшая цель Кайа Садханы — достичь Кайа Сампад, что переводится как «здоровое тело». Этого можно добиться в том случае, если четыре элемента, а именно: красота, грация, сила и твердость соединяются в единую телесную добродетель. Хатха йога идет значительно дальше обычной лошадиной тренировки тела, она включает и тренировку силы воли, контроль над эмоциями, технику релаксации, развитие воображения и самовнушения.
Хатха йога состоит из четырех ступеней: Яма, Нияма, Асаны, Пранаяма. Крийа йога здесь представлена в виде двух первых разделов. Правильно используя упражнения Пранаямы, Хатха йог может достичь тех же высот, что и Раджа йог — Нирвикальпа Самадхи. Только путь к Самадхи будет значительно длиннее. Пранаяма является стержнем любой йоги, ибо, останавливая дыхание, мы останавливаем работу нижнего ума, называемого рассудком. Ум привязан к вдыхаемому воздуху, как хвост к собаке. Как только мы вдыхаем-выдыхаем, то сразу же начинаем вилять «хвостом». Да и в самом слове «воздух» заключена разгадка пранаямы — Воз Духа.
Хатха йога является основой всех высших йог и входит в них так же, как красный цвет в радугу. Подобно голове человека, которая не может жить без туловища, Раджа йога не может существовать без Хатха йоги. Эта школа в первую очередь борется с желаниями, то есть с тем, что нас лишает истинной свободы.

0

5

ЛАЙА ЙОГА. Лайа — это состояние ума, когда ученик забывает все чувственные объекты и погружается в одну мысль или одну точку. Лайа дает возможность полностью контролировать пять Первоэлементов, ум и чувства. Деятельность рассудочного ума постепенно прекращается, затем чакры, тело и праны полностью подчиняются воле человека. Эффективным методом Лайа йоги является Самбхава Мудра, в которой ученик настойчиво концентрируется на любой из восьми главных Чакр. Тратака (концентрированный взгляд на одну точку в течение длительного времени, не менее 15 минут) играет исключительно важную роль в достижении успеха в Лайа йоге. Зачастую Лайа йога практикуется в виде концентрации на внутреннем звуке. По мере духовного очищения любой человек начинает слышать в левом или в правом ухе нарастающий тонкий звук. Сначала он похож на комариный писк, потом на звон первой струны гитары, затем на пение райских птичек. С каждым годом небесное пение становится все громче. Это звуки Анахаты (сердца) — проявление Брахмана в очищающемся теле продвинутого ученика.
Слово «лайа» также означает «скрытые силы».
Некоторые эзотерики включают в Лайа йогу большой самостоятельный подраздел системы самосовершенствования, занимающийся пробуждением и овладением скрытой дремлющей энергией организма. Эта внутренняя спящая энергия называется «Змеиная сила» или «Кундалини». Согласно учению йогов, отрицательная энергия Кундалини находится у основания позвоночника и символически обозначается в виде змеи, свернутой в 3,5 оборота. Голова змеи опущена к земле. У мирян эта энергия инертна. С помощью определенных упражнений йоги стараются ее пробудить, овладеть ею, поставить под контроль своего сознания. Продвигаясь из копчика к макушке головы, Кундалини проходит по позвоночнику, раскрывая все основные чакры. При этом человек, по мере раскрытия главных чакр, становится все более богоподобным — всемогущественным, всезнающим и счастливым.
Лайа йога также может выполняться и через концентрацию на кончике носа или на пространстве между бровями. Или через концентрацию на одном из пяти Первоэлементах, или через медитацию на мантрах «Сохам», «Ом». Эта школа изучает воздействие на человека ритмов и вибраций, идущих из космоса. Поэтому Лайу часто называют космической йогой.
Иллюзия бренного мира способна обокрасть и разрушить жизнь души. Но Лайа йога разрушает эту майю — иллюзорный мир, видимый рассудочным умом через глаза. Если же мы не понимаем сути майи, то отводим страдательной иллюзии первостепенное место в реальной счастливой жизни.

РАДЖА ЙОГА. Санскритское слово «раджа» означает «высший», «королевский». Это высшая йога, являющаяся как бы синтезом всех основных ветвей йоги. Раджа йога в основном имеет дело с внутренним совершенствованием. Особенно родственна Раджа йога с Хатха йогой. Йоги часто говорят: «Нет Раджа йоги без Хатха йоги, нет Хатха йоги без Раджа йоги».
Некоторые йоги делят всю систему на две стадии — низшую или физическую, и высшую, или духовную. Они говорят, что начинать совершенство нужно с низшей стадии, но уже низшая стадия обязательно включает и элементы духовного совершенства.
Раджа йога известна также под названием Аштанга йога или йога восьми ступеней. Вот они: Яма, Нияма, Вьяяма (асаны), Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи. Здесь каждая ступень логически связана с последующей, более высокой. Раджа йога — это винтовая лестница, спираль, по которой шаг за шагом, постепенно, с большой осторожностью и вниманием поднимаются вверх по бесконечным ступеням совершенствования. Ни одна ступень, ни один шаг не должны быть пропущены или обойдены. В противном случае ученик только ухудшит свое здоровье и карму.
Продвижение вверх по спирали может быть в том случае, когда соблюдаются правила, установленные тысячелетней практикой йогов. Раджа йогу впервые письменно изложил древний мудрец Патанджали в форме Сутр или кратких афоризмов, известных под названием «Йогасутра» или «Йога Даршана». «Йога Даршана» — сложный текст для понимания людей, живущих сегодня, в Кали югу. Поэтому Махариша Вьяса написал комментарий к ней. Со временем люди стали еще глупее, поэтому подробное толкование к комментариям Вьясы написал Вачаспати Миштра

0

6

ДЖНАНА ЙОГА — это путь познания (санскритский «жн» и русский «зн» — этимологически родственные корни).
Джнана йога известна также под названием Веданта.
Она включает в себя изучение основных законов развития природы и человека, космические принципы жизни вообще и общества людей в частности, эзотерическую философию, а также множество других общих и частных наук. Согласно Джнана йоге, чем больше человек познает, тем умнее и совершеннее он становится. Цель жизни души в тысячах человеческих тел — стать умнее, чтобы затем слиться с Божественным Началом.
Джнана йога рекомендует изучать современные и древние науки, тайные и открытые. Но более всего она настраивает человека познавать себя, строение своего Духа, своей души, астральной ауры и физического тела при помощи разнообразных упражнений йоги. Задача ученика, занимающегося познанием чего-либо, — проникнуть в суть явлений, добраться до истины, самостоятельно выяснить как и почему это устроено так, а не иначе. В этом Джнана йога перекликается с Бхакти йогой и ее законом отождествления себя с предметом изучения и приверженности этому предмету. Джнана йога настаивает на том, чтобы ученики искали истину сами, а не тратили попусту время на поклонения тем, кто ее уже открыл. Познание — это практический путь к подлинной Красоте, Истине и Любви. Высшая цель Джнана йога — познать Бога, то есть слиться с Ним.

БУДДХИ ЙОГА. Высшей ступенью йоги является Буддхи йога. Этот термин переводится с санскрита как «йога сознания». Буддхи — обозначает систему методов развития индивидуального сознания адептов. Такая йога позволяет человеку пройти завершающие этапы своей личной эволюции. В схеме «восьмеричного пути» Патанджали эта школа раскрывает содержание восьмой ступени.
Развитие человека на пути йоги должно идти по трем направлениям: этическому — Карма, Бхакти и Крийа йога, интеллектуальному — Джнана йога, психоэнергетическому — Хатха, Раджа и Буддхи йога. Все три направления, будучи постепенно освоенными, и приведут к реализации в человеке трех аспектов совершенства: Любви, Мудрости и Силы.

0



Создать форум. Создать магазин